Выбрал путь педагога

Кадровые вопросы решать сложно, проблема недостаточного количества специалистов, особенно молодежи, в районе стоит остро. Сфера образования не исключение. В этом году в школах района к работе приступили три новых педагога. В Городищне — Наталья Лихачева, в Нюксенской средней школе – Екатерина Попова и Евгений Сенюхов. У Екатерины Николаевны уже есть восьмилетний опыт работы в образовании за пределами района, Наталья Григорьевна закончила педагогический несколько лет назад, но в школе начала трудиться лишь с 1 сентября. А вот учитель истории и обществознания Евгений Сергеевич – вчерашний студент, для него все впервые — и 1 сентября и День учителя, который отмечается сегодня в нашей стране. Впрочем, эти даты праздничного календаря в семейной череде торжеств в доме Сенюховых всегда были на почетном месте. Ведь Евгений – продолжатель учительской династии. Его мама Людмила Витальевна помогла обрести знания не одному поколению нюксян, а сестра – Елена Сергеевна – один из самых перспективных молодых педагогов района, участница областного конкурса «Учитель года».

И, тем не менее, профессиональный праздник в новом для  него статусе Евгений Сергеевич будет отмечать в первый раз. После окончания школы исторический факультет Вологодского университета, он выбрал отнюдь не спонтанно.

— Конечно, такого что «Я хочу стать педагогом!» — у меня не было. Но всегда интересовали история и обществознание, а еще было желание стать юристом, — поделился он. —  На юридический баллов не хватило, зато смог пройти на исторический факультет на специальность «История и право». Понимал, что учусь в педагогическом вузе м возможно стану учителем. Но, если честно, до 4-го курса об этом не задумывался. Просто попал на классный факультет, хотелось окунуться в студенческую жизнь со всеми ее особенностями. А вот на 4-м курсе уже нужно было решать, что делать в жизни дальше. Прошел две практики, то есть познакомился с выбранной профессией изнутри. Подумал, взвесил все, пришел к выводу, что у меня неплохо получается, что нравится учить детей. Конечно, представлял, сколько проблем существует на этом пути, сколько сил и нервов потребуется. Ведь мама была учителем, сестра – педагог. Неоднократно с ними обсуждали эту тему, они рассказывали об уроках, учениках. Я слушал, интересовался, в итоге понял, что хочу попробовать.

Конечно, ему, недавнему выпускнику этой же школы, было волнительно прийти первого сентября в учительскую и общаться на равных с педагогами, которым еще недавно сдавал экзамены и отвечал у доски.

— Странные ощущения! Чувствую себя молодым и «зеленым» по сравнению с ними. Но они интересуются, все ли у меня получается, дают советы, как организовать урок, какие воспитательные приемы использовать, чтобы поддержать дисциплину. Впитываю эту информацию и стараюсь применять в работе. Особенно ценно мнение Нины Владимировны Чежиной и Сергея Станиславовича Селивановского (они ведут уроки моего профиля). Интересуюсь у них, как и что сделать по своему предмету. Хочется поблагодарить еще и Татьяну Григорьевну Яшкину, она учила меня в школе. А в августе перед началом учебного года пришел к ней за консультацией, очень помогла. В целом в коллективе педагоги приняли радушно, наверное, всегда приятно, когда выпускники возвращаются в родные стены.

Первые уроки у молодого специалиста позади, как и первые волнения, связанные с размышлениями о том, как примут дети, как сложатся отношения с ними, будет ли контакт, иначе без этой связи «учитель-ученик» невозможно полное постижение предмета. Признается, атмосфера на уроках все равно скорее получается веселая:

— Моя молодость сказывается, наверное. Просто сам недавно студентом был, представляю, каково это сидеть в напряжении. Стараюсь создать спокойную рабочую обстановку. Теперь представляю, что и в каких размерах требовать с детей, они тоже, видимо, начинают понимать, чего я хочу добиться.

Первые шаги сделаны, и первые успехи очевидны, но есть и свои «подводные камни»:

— Сложнее всего ставить плохие оценки. Неприятно, но приходится. Трудности возникают и в процессе обучения, иногда кажется, что где-то перегнул палку.

Непросто бывает и к ученикам найти подход, некоторые стесняются.

Евгению Сергеевичу предлагали и классное руководство, но пока отказался. Считает,  для начала нужно набраться опыта в общении с детьми, приобрести авторитет. А на это нужно время. Помочь ему приобрести такой ценный педагогический багаж помогает сестра, которая все время рядом, готова в любой момент прийти на помощь.

— Нравится, что она не контролирует меня, а именно помогает. Мы очень много обсуждаем работу, и ситуации, которые могут возникнуть. Запоминаю и наматываю на ус.

Настрой у молодого педагога позитивный, заметно, что работать в школе ему интересно. Это очень важно, ведь в образовании не должно быть места равнодушию. Только педагог, у которого горят глаза на уроке, который полон любви к детям и своему предмету, может зажечь ответный огонек интереса у своих учеников.

Оксана ШУШКОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.