ВАЖНОЕ КАЧЕСТВО ДЛЯ ПРОДАВЦА – ДОБРОТА

Профессия продавца общепризнанно считается одной из самых стрессовых. Но не бывает легкой работы, бывает легкое отношение к ней. И в этом, безусловно, помогает любовь к выбранной стезе, навыки коммуникации и определенные способности. Нюксянка Татьяна МАЛАФЕЕВСКАЯ – яркий тому пример.


С выбором будущей профессии Татьяна, уроженка Брусной, определилась еще в школе. Получив аттестат об окончании средней школы и выучившись на продавца, год проработала по полученной специальности в Череповце. Выйдя замуж, вернулась на малую родину, а после рождения сына – и в свою профессию.
— Попробовав себя в роли продавца, никем другим я уже себя не представляла, — признается она. Татьяна 11 лет отдала работе в нюксенском райпо: сначала трудилась в «Продмаге №2» на улице Советской, а после открытия первого супермаркета «Авоська» на ул. Трудовой была назначена его заведующей. К новой специфике магазина – самообслуживанию – привыкла быстро. Легко справлялась и с заказом товаров, ориентируясь в первую очередь на предпочтения и запросы покупателей.
С 2014 года Татьяна Александровна занимает руководящие должности магазина федеральной сети «Пятерочка» на улице Советской. Сначала была заместителем директора, сейчас – директор. Работает здесь со дня открытия и чувствует себя как рыба в воде.
— Сложно ли быть директором магазина? Безусловно! Но я ведь тоже не сразу к этому пришла, а уже имея за плечами определенный опыт, поэтому – справляюсь! — признается моя собеседница. — Быть директором – это огромная ответственность, так как многое зависит от принятых решений. Родные даже смеются, что магазин стал моим домом, ведь большую часть времени я провожу на работе.
Да, иногда хочется подольше находиться дома. Но ведь быть директором – это не просто давать указания, это и личный пример в работе.
В подчинении Татьяны Александровны 10 человек. У каждого свой характер, и к каждому необходимо найти свой подход. Большинство работают уже давно, поэтому проблем в работе не возникает. Покупатель всегда прав – такому принципу учит она свой коллектив, поэтому конфликтных ситуаций в их практике почти не бывает.
— Если бы не наши продавцы, не их работа, которую может оценить только тот, кто сам трудился в такой сфере, наш магазин был бы не таким, какой он сейчас. Возможности для роста есть у всех. В каждом коллективе есть свои звездочки, которых надо только немного подтолкнуть, чтобы они начали сиять, — уверена директор. — Поэтому моя самая главная цель – дать им возможность развиваться, а мне – улучшать работу нашего магазина.
Рабочий день директора начинается в 7.30: нужно сделать необходимые заявки и подготовить магазин к открытию. Днем – контроль поставок (а это в среднем пять машин в день), обеспечение общего порядка и еще много-много прочих текущих дел. Поэтому часто приходится задерживаться и по вечерам, но Татьяну Александровну это не пугает, так как работу свою она любит.
Ее ответственность и трудолюбие оценили и на районном уровне: в этом году портрет Татьяны Малафеевской украшает районную Доску почета.
— Для меня это было неожиданно, но приятно, — признается она. — Если
есть желание преуспеть в нашей профессии, необходимо, считаю, любить общение, быть позитивным и стрессоустойчивым, а самое главное – добрым!

Юлия ФЕДУКОВИЧ.
Фото автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.