УЧИТЕЛЬ — СЛОВО НЕПРОСТОЕ, УЧИТЕЛЬ — ЭТО БОЖИЙ ДАР…

У каждого из нас были свои учителя, они есть у наших детей,
будут у наших внуков. Каждый из них оставит свой след в
судьбе, передаст определенные навыки, знания и умения. Кто-то запомнится на всю жизнь.
Учитель… Что мы знаем о нем? Как ему живется? Где и как люди
этой профессии находят силы, время, чтобы учить, созидать, помогать детям? Об этом мы узнали, проведя
один день с учителем русского языка
и литературы Нюксенской средней школы Мариной Ивановной Фоминской.
…Пятница. С раннего утра, как и
в любой другой день, в школе шум
и гам: кто-то спешит на урок, ктото радуется встрече с друзьями, одноклассниками, а кто-то в коридоре
повторяет домашнее задание. В кабинете русского языка и литературы Марина Ивановна готовится к первому уроку. Обычно утро у нее начинается в 6.30, а в школу педагог приходит к 8.00. В этот день она также пришла к восьми: проводила классный час у 9 В.
Первый урок — русский язык в 5 Б классе. Ребята пишут стартовый
контрольный диктант после повторения изученного в начальных классах.
Внимательно слушают учителя.
Перемена… Марина Ивановна всегда находится в классе: нужно подготовить к уроку доску, настроить
мультимедийное оборудование, проверить работы, ответить на вопросы ребят.
Литература в 8 Г классе. Ребята
уже взрослые, самостоятельные, много знают и умеют. И тема урока серьезная: «Русская литература XVIII
века». После небольшой проверочной
работы школьники рассуждают о
том, как развивается вместе с государством литература эпохи Просвещения. Они активно работают, каждый высказывает свое мнение.
Переменка… и снова урок. Третий
— вновь в 5 Б классе, но уже литература, поэтому можно и поговорить, порассуждать и даже посмеяться. Тема
для детей очень интересная – «Особенности русской народной сказки».
Казалось бы, все понятно и просто
в сказке «Царевна-лягушка», но не тут-то было. Ребята долго размышляют о том, почему Василиса названа
Премудрой, почему у Ивана Царевича в сказке есть имя, а у его братьев нет. Отвечая на эти и другие вопросы, дети выявляют особенности волшебной сказки и разгадывают тайну
названия. Марина Ивановна мотивирует ребят тем, что делают они это не просто так: скоро дети сами сочинят
волшебную сказку, используя все изученные на уроках особенности.
Большая перемена (30 минут). Марина Ивановна идет в столовую. После обеда ее ждет еще три урока: в 8 Г, в 9 В и 8 А.
Думаете, это все? А нет! После уроков Марина Ивановна проверяет
диктанты пятиклассников, сочинения ребят, которые они писали, участвуя во Всероссийском конкурсе сочинений (школьный этап).

На второй большой перемене она тоже занята: в школе идет Декада русского языка и литературы, Марина Ивановна входит в состав жюри конкурса сочинений о школе. К тому же Нюксенская средняя школа скоро отметит 85-летие, и все учителя
принимают активное участие в подготовке к юбилею.
Кажется, что свободной минутки у учителя нет.
Да, это так. Времени не хватает. Марина Ивановна
приходит домой в шестом часу. Там ее ждет семья.
Наскоро справившись с домашними делами, Марина Ивановна снова готовится к урокам: пишет
конспекты, заполняет электронные журналы, проверяет тетради (а их у учителя-словесника всегда очень много), отвечает на звонки родителей, так как является и классным руководителем.
Колоссальную работу учитель проводит за день.
А чтобы завтрашний день прошел успешно, плодотворно, нужно отдохнуть, как и любому человеку.
Рабочий день у Марины Ивановны заканчивается
около 22.00-23.00.
А утром с новыми силами спешит она к ребятам.
Мы спросили Марину Ивановну, какими принципами работы она руководствуется уже двадцать шесть лет.
— Я всегда помню о том, — ответила она, — что
каждый ребенок талантлив по-своему, и если ему
не дается русский язык или литература, значит, у
него есть другие способности. Я ведь тоже не все на
свете умею. В общении с детьми важны доброжелательность и строгость, требовательность и чувство
юмора, сдержанность и эмоциональность. Эти качества должны дополнять друг друга. Когда кажется, что сил больше нет, оттого что работа заполняет все
твое время, вспоминаю о том, что быть учителем —
это моя детская мечта. А мечту предавать нельзя.
Да и самый мой дорогой человек — мама — гордилась
тем, что я стала учителем. Она вместе со мной переживала за каждого ученика и искренне желала,
чтоб все закончили год без двоек и сдали хорошо
экзамены. А такая поддержка родных просто необходима.
Действительно, для того, чтобы быть учителем,
мало быть грамотным. Нужно быть добрым, отзывчивым, понимающим, требовательным человеком.
Всеми этими качествами и обладает Марина Ивановна.
Скоро педагоги отметят свой профессиональный
праздник. Мы решили поинтересоваться у ребят,
трудно ли быть учителем, насколько важна для общества эта профессия.
Расторгуев Костя, 5 Б класс:
— Я считаю, что работать учителем очень трудно, нужно научить всех, нужно очень много знать.
Марине Ивановне, я думаю, сложно приходится:
тетрадей ей много сдают, у нее много классов, уроков. Хочу пожелать ей и всем учителям терпения,
взаимопонимания с учениками, здоровья.
Панева Варя, 8 Г класс:
— С Мариной Ивановной нам повезло, мы ее очень
любим. Марина Ивановна всегда нас поддерживает.
Хотя она и строгая, но на уроках иногда шутит,
старается разряжать обстановку.
Считаю, что эта профессия очень важна и нужна.
Конечно, трудно быть учителем. Все ученики разные, у каждого свой характер, до всех нужно донести информацию, передать знания. Образование необходимо каждому. Образованный человек будет
приносить пользу обществу. Желаю всем учителям
терпения, здоровья, хороших учеников, любить
свою профессию.
Отрадно, что школьники осознают, что людям
этой профессии нелегко приходится. Мы присоединяемся к поздравлениям ребят! Желаем творческих успехов, радости, здоровья, вдохновения! Дорогие учителя! Пусть ваши уроки никогда не будут забыты!
Ирина ЧЕРБУНИНА.
Фото автора.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *