РАБОТА В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ – ЦЕННЫЙ ОПЫТ

В июле-августе три специалиста Нюксенской ЦРБ работали в Вологодском монопрофильном госпитале для больных коронавирусной инфекцией. Это врач-терапевт, заведующий терапевтическим отделением Виктор Горбачев, медицинская сестра хирургического отделения Ксения Кормановская и участковая медсестра кабинета терапевтов Татьяна Власова. Резервные бригады врачей и медсестер были созданы в районах еще в самом начале пандемии и периодически отправляются на помощь коллегам в Вологду и Череповец.
Виктор Николаевич отработал на своей «вахте» две недели в июле, а Татьяна Николаевна и Ксения Сергеевна вернулись домой в начале августа.
— Работать пришлось в экстремальных условиях, но это интересный, полезный и ценный опыт, — говорят они.
Как отмечают нюксенские специалисты, в вологодском лечебном учреждении оборудовано все для приема больных, и работа проводится четко. На одном этаже лежат больные с подтвержденным диагнозом, помещения оснащены централизованной системой подачи кислорода (он подведен к каждой кровати), в отделении реанимации достаточно аппаратов ИВЛ и прочего оборудования для работы с тяжелыми больными. Еще один этаж занимают пациенты, у которых диагноз ждет подтверждения. Если тест отрицательный, их отправляют в другие профильные отделения. Все «ковидные» больные в обязательном порядке проходят компьютерную томографию при поступлении и выписке. Приняты и нешуточные меры безопасности. Медикам приходилось непросто. Смены длились по 6 часов, на отдых давалось 12. Приходили за час до начала работы, время требовалось на то, чтобы надеть всю многослойную защитную экипировку (это делалось в специальной зоне), и столько же тратилось, чтобы, выйдя из «грязной» зоны, пройти дезинфицирующий душ и снять облачение. Каждый раз, как поход в космос.
— При входе при себе нельзя иметь никаких личных вещей, снимали даже нижнее белье, а после того как оделся в защитный костюм, уже все — ни попить, не говоря о еде, ни в туалет сходить (на такой случай предусматривались памперсы, но в основном перед сменой за несколько часов старались ни пить, ни кушать). Даже просто нос почесать нельзя. Лишний раз вообще лучше одежды не касаться. Любое нарушение в экипировке — и попадаешь на изоляцию и карантин. Хотя заболеваний среди медперсонала при нас не было, к мерам безопасности все относились серьезно. В июле еще было очень жарко, очки запотевали, потом научились натирать их жидким мылом, чтобы капельки не копились на стекле, — рассказывают они о буднях работы в монопрофильном госпитале.
— Первые дни было сложно, потом привыкли. А еще – много больных. В среднем лежит около 80 человек. Попадают иногда целыми семьями с маленькими детьми. Болеют по-разному, кто-то легче, были и тяжелые больные в реанимации, которые не могли дышать без аппарата ИВЛ. Задача медперсонала – помочь каждому справиться с опасной инфекцией.
— Если откинуть все меры безопасности, то это привычная работа в стационаре, только назначений больше, — отмечают медсестры. — Огромное количество уколов, капельниц, больше ухода за больными. Все шесть часов на ногах.
А смены Виктора Николаевича проходили в бесконечном движении между приемным покоем, куда поступали больные, и стационаром. Все назначения заносились в компьютер, а поначалу писались на клеенке, потом на файлах, нужно было, чтобы поверхности были обрабатываемыми. И, конечно, в постоянном наблюдении за состоянием больных. Ухудшение – повод для перевода в реанимацию.
— Болезнь серьезная, — подтверждают медики. — Особенно опасна для тех, у кого есть сопутствующие заболевания — бронхиальная астма, диабет, сердечная недостаточность, ослабленный иммунитет и другие. Развивается тяжелое течение. Может возникнуть пневмофиброз или пневмосклероз. Легкие перестают нормально работать, последствия остаются у человека на всю жизнь. Ограничения вводились не напрасно. Без соблюдения мер безопасности больных коронавирусом было бы в разы больше. А нагрузка, которая легла на плечи врачей, медсестер и другого персонала, увеличилась бы. Благодаря предпринимаемым мерам, профессионализму медицинских работников удается сдерживать распространение инфекции и спасать многие жизни.
Оксана ШУШКОВА.