Нельзя забыть о школе, где нас учили думать и мечтать!

Школа… Особая страница в жизни человека. У каждого
свои воспоминания о ней, свои эмоции. Чаще всего
это детство и одноклассники, уроки и перемены,
праздники и соревнования, контрольные и экзамены.
И, конечно, учителя, от которых ты что-то взял для
себя, чьи слова нет-нет да и вспомнятся даже в
солидном возрасте.

Перебирая старые фотографии, вглядываясь в смешные
детские лица, уверена, многие испытывают досаду на великое неуправляемое время и
огромное желание вернуться в тот день, когда безмятежно улыбались, глядя в глазок
фотоаппарата. Вернуться в прекрасное время, в школьные годы. У всех выпускников и учителей Игмасской школы есть такая удивительная возможность: приближается юбилей. 65 лет. Много это или мало? С точки зрения вечности, конечно, мало, но эти шесть с половиной десятилетий вместили в себя очень многое.
Сегодня я хочу сказать огромное спасибо всем моим учителям и тем, у кого мне не пришлось учиться, но кто
жил в родной школе в одно время со мной. Всегда с теплом и благодарностью вспоминаю первых наставников: Нину Павловну Попову, Капитолину Михайловну Лобанову, Елизавету Георгиевну Труфанову. Это и благодаря им я выбрала учительский путь в жизни.
Раиса Ильинична Суровцева – классный руководитель с 4 по 8 классы, строгая, требовательная, справедливо считавшая, что русский язык каждый должен знать хорошо и добивавшаяся этого. Правила, выученные к ее урокам, служили и служат мне всю жизнь. Раиса Ильинична,по-моему, вообще ничего не делала наполовину. Если готовились к общешкольному смотру строя и песни, то тренировались так, что обязательно становились призерами или победителями. Укладывали у школы дрова – сама учитель
трудилась истово, и никто из нас отлынивать не смел.
В 9 классе мы перешли под опеку Альбины Георгиевны Фоминской, которая сразу покорила нас обаянием, тактом, внимательным отношением к каждому ученику, отличным знанием предмета. Она
умела сложные математические темы объяснять просто, понятно, всегда спокойная,
выдержанная, собранная, доброжелательная. Учила нас ответственности, самостоятельности, ей хотелось, чтоб вся инициатива проведения классных мероприятий исходила от нас.
Я рада, что в моей школьной жизни была Ирина Григорьевна Вертипорох. Она
виртуозно вела уроки химии, науки, которая была мне не совсем понятна, а потому вызывала невольное опасение. Тем более, что от старшеклассников слышала, что получить пять у Ирины Григорьевны – это высший пилотаж! Пятерки по химии у меня бывали, но редко, а крепкая четверка в аттестате – заслуженный результат моего труда. И так же виртуозно Ирина Григорьевна проводила занятия танцевального
кружка. Очень артистичная, улыбчивая, энергичная, она учила нас двигаться, жить в танце, а не просто механически выполнять какие-то движения. Сколько номеров она поставила, отрепетировала, в
скольких концертах участвовали ее подопечные, сколько грамот и дипломов получили
– такой статистики скорее всего нет даже у нее самой. Нина Васильевна Зубенко – мой учитель литературы
в старших классах, в будущем – коллега-наставник, руководитель всех учителей русского языка и литературы района. Запомнилось, что она часто просила нас письменно ответить на вопрос, но
всегда предупреждала: «Прежде чем написать, подумайте, поразмышляйте». А готовя к выпускному экзамену, на котором одна тема обязательно была по современной литературе, приглашала по вечерам в школу, чтобы всем вместе прочитать то или иное произведение. Текстов было мало, интернет не существовал, а экзамен сдавать нужно. Читала в основном она, иногда
кто-то из нас. Это было здорово! Помню, что так мы разбирали повесть Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей»…
Запомнились уроки ботаники, зоологии у Ангелины Алексеевны Труфановой,
истории и обществознания у Валентины Сергеевны Ждановой, английского языка у
Татьяны Михайловны Мальцевой (небольшое стихотворение «One apple for me», выученное в 5 классе, помню до сих пор).
С удовольствием вспоминаю, как требовала прекрасное знание географической
карты молодая учительница Валентина Васильевна Осекина. Давала указку и начинала
«гонять»: покажи то, покажи это. И сегодня, если речь заходит о незнакомом городе,
стране, невольно хочется сразу найти их на карте.
Учительница домоводства с таким трудно выговариваемым сочетанием имени и
отчества Генриетта Ерминонгельдовна Торопова, думаю, оставила приятное впечатление у всех моих одноклассниц. Высокая, статная, очень-очень добрая, терпеливо учившая нас такой необходимой в будущем науке.
Совсем юными пришли в школу учителя физкультуры
Нина Геннадьевна Викторова (Суровцева) и Нина Михайловна Попова (Дерюгина). Их
отличали разумная строгость и чувство юмора, с ними
можно было поговорить на разные житейские темы, но
на уроках никаких поблажек не жди! Выкладываться нужИгмасской школе -– 65 лет!
но было полностью. Они вели много спортивных секций,
проводили различные соревнования между классами.
Владимир Александрович Фоминский – много лет незаменимый учитель физкультуры, музыки, руководитель школьных ансамблей. А у нас он еще вел интересный предмет, который назывался лесное
дело. По нему мы, девочки, сдали экзамен (мальчики изучали
трактора) и получили удостоверение бракера-маркировщика на приемке древесины.
С каким удовольствием и старанием вводила нас в мир физики в 7 классе Валентина Константиновна Блохина! И как легкомысленно мы себя вели на уроках той же физики уже в 10 классе у совсем молодого учителя Леонида Алексеевича Кунташева! Простите нас, Леонид Алексеевич!
У меня не было цели назвать сегодня всех-всех моих учителей. Они менялись, их много, но они все живут в
моей памяти. И всем им – искренняя благодарность за непростой труд, за то, что они
были и есть в нашей жизни.
Судьба моя сложилась так, что сейчас я снова в родной школе, нынешние игмасские
учителя – мои коллеги. Замечательный коллектив, творческий, дружный, комфортная атмосфера, поражающая безупречным отношением к делу и великой работоспособностью директора Светланы
Михайловны Изотовой, талантливые дети – все это отличает школу сегодня.
К юбилею собран, систематизируется, оформляется в музейной комнате большой
материал по истории школы.
Есть возможность его дополнить. Было бы здорово, если бы для музея каждый выпуск
создал нынешний фотоальбом своего класса, кто где живет,
кем работает, дети, внуки.
Думаю, найдутся активисты, а интернет нам в помощь!
Успеем к юбилею – хорошо, не успеем – ничего страшного, будет причина зайти в
школу и после праздника.
Я окончила школу в далеком 1977 году. Кстати, выпуск этого года был самым
большим за всю историю Игмасской средней, 54 человека!
С кем-то из одноклассников видимся чаще, с кем-то реже, некоторых, увы, уже нет в
живых. Дорогие мои ашники и бэшники! Одноклассники – это особая когорта людей,
особый статус на всю жизнь.
Откликнитесь, напишите, позвоните! Приезжайте, приходите, потому что когда-то мы
учились и росли в школе, а теперь она живет в нас, живет незаметно и тихо. Иногда
хочется вернуться в ее многоголосный мир, в детскую безмятежность, в печали и радости юности. Давайте сделаем это вместе на исходе сентября 2019 года.
Людмила МЕЛЕДИНА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *