Консультации по обращению с ТКО можно получить в районной администрации

Вопросов по обращению с твердыми коммунальными отходами у населения традиционно возникает немало.

В связи с сокращением представительства регионального оператора люди растерялись. До центрального офиса дозвониться сложно(«горячие линии» там постоянно заняты), а с информационными ресурсами дружат далеко не все (вопросы можно решить по электронной почте или через личный кабинет на сайте «Аквалайна»). Еще в августе прошлого года во время визита заместителя губернатора области Виктора Рябишина было принято решение о том, что давать консультации по вопросам, возникающим у жителей в сфере обращения с ТКО, будут помогать и поселенческие администрации, и консультант природных ресурсов управления народнохозяйственного комплекса администрации района Алексей Кривошеев. Именно к нему сейчас стекается основной поток вопросов. И если, начиная с августа 2020 года, поступило 19 обращений, то за 3 месяца 2021-го — уже 25.
— Моя задача помочь жителям в решении возникших проблем – подать заявления, рассказать, как действовать в каждой ситуации, подсказать, какие документы собрать, чтобы, например, произвели перерасчет, и как отправить их региональному оператору и прочее. Спорные вопросы помогают разрешать и специалисты департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды, и «Аквалайна», которые находятся на связи, — отметил Алексей Павлович. — Эта система действует. Все решается довольно быстро. Хочу еще отметить и работу специалистов в МО и СП, которые со своей стороны делают все, чтобы помочь людям.
Каждое обращение индивидуально, но есть и повторяющиеся, частые вопросы, которые задают люди. Например, как составить договор с региональным оператором, если человек приехал из города в деревню на время? Какие документы предоставить, если в семье есть студенты, и они на время учебы уезжают? Как внести изменения в договор, если уменьшилось или увеличилось число проживающих? Как расторгнуть договор с региональным оператором при покупке или продаже квартиры? Что делать, если в доме никто много лет не проживает, да и самой постройки практически нет, а счета выставляются? Как поступить, если в квитанции на оплату указано количество проживающих совсем иное, нежели в реальности? Обращаются юридические лица, чтобы решить вопрос по периодичности вывоза отходов.
— Одна из проблем, с которой приходят чаще всего:
«Имею жилье в собственности, но проживаю по другому адресу, в итоге платить за мусор приходится и там, и там»,
— привел пример Алексей Павлович. – Но этот вопрос пока решается не в пользу граждан даже в судебном порядке. Данная норма зафиксирована в законе. Сейчас на уровне области депутаты пытаются урегулировать вопрос и внести изменения в законодательство, но пока все остается, как есть.

Нередка и другая ситуация. Умер родственник, его близкие не известили регионального оператора об изменениях, в итоге, вступая в наследство, обнаружили долг за услугу. В таких случаях при предоставлении необходимых документов людям делают перерасчет в счет будущих платежей. Кстати, все бланки заявлений, перечни документов у консультанта природных ресурсов есть.
— Их можно найти и на сайте регионального оператора aqualine35.ru. В закладке «информация для физических лиц» все есть. Разъяснен и порядок подачи. А еще легче решать вопросы через личный кабинет. Конечно, людям старшего возраста разбираться в этом сложно, но есть дети и внуки, которые с гаджетами дружат, можно всегда обратиться за помощью к ним. Мы, со своей стороны, даем консультации в любое рабочее время (адрес: администрация района, каб. №4). Для полного понимания проблемы лучше обратиться лично, предварительно позвонив по телефону 2-81-37,
— разъяснил Алексей Павлович.

Оксана ШУШКОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.