«Я хочу, шофер, чтоб тебе повезло!»

Легко ли быть водителем? «Да что в этом такого! Знай, крути «баранку» да на дорогу поглядывай», — скажут одни. Но большинство ответит: «Быть водителем, значит быть ответственным, внимательным, собранным, обладать хорошей реакцией (в случае непредвиденной ситуации) и чувствовать автомобиль».

С этим утверждением согласен и Василий Попов, водитель спецавтомобиля «Скорая медицинская помощь» Нюксенской ЦРБ. Удостоверение на право управления ТС он получил в 1981 году, окончив школу ДОСААФ. Но признается, что к тому  моменту, первые навыки владением авто уже имелись.

— У отца был «Запорожец», вот на нем то и практиковался. Конечно, это неправильно, но в деревнях раньше, думаю, все мальчишки с младых лет овладевали и тракторами, и машинами, — признается мой собеседник. – Когда получил права, трудился шофером в межколхозной передвижной механизированной колонне, пару месяцев в МКСО. Свою первую машину, конечно, помню – УАЗ-469, «козликами» их еще называли!

Сейчас за плечами Василия Ильича многолетний водительский стаж и огромный опыт управления различными транспортными средствами, он – водитель первого класса. Во время службы в армии (она проходила в Карелии в войсках ПВО) занимался обслуживанием самолетов и радиолокационного оборудования, а по совмещению был и водителем. Вернувшись домой, в 1984 году устроился в Нюксенскую районную больницу водителем скорой помощи – здесь и трудится по сей день.

— Начинал работать еще в старой больнице. Помню, водители еще сами на тракторе привозили дрова для котельной, чтобы отапливать помещения медучреждения. Царившее бездорожье тоже давало о себе знать – едешь к больному, а машина застрянет. Что делать? Надо быстро принять решение, как выбраться из грязи…, — вспоминает Василий Ильич. — И сейчас у водителя скорой помощи, помимо основной обязанности — обеспечить прибытие фельдшера на вызов, есть и дополнительные, к примеру, помочь медикам транспортировать больного на носилках в машину, доставить его до отделения. Но это не в тягость, главное – вовремя оказать человеку помощь.

Водители Нюксенской районной больницы везут медработников на место ДТП и пожара, если есть пострадавшие. Осуществляют выезды на участки, доставляя врачей ЦРБ  в деревни и села района для обследования населения. Еженедельно выезжают в командировки  в Тотьму, в Вологду… Работы хватает. На мой вопрос «Какими качествами должен обладать водитель», Василий Ильич ответил, что человеку за рулем непременно нужно быть внимательным, обладать выдержкой и терпением и соблюдать установленные правила дорожного движения.

— А не возникало ли у Вас желания поменять работу? Все же более трех десятков лет на одном месте…

— Честно, бывали такие моменты. Но… Я не люблю перебегать с места на место. Да, впрочем, сейчас что-то менять уже поздно – вся трудовая деятельность связана с ЦРБ, за эти годы прикипел к своей работе. И коллектив у нас хороший. Водители (а их на «Скорой» Нюксенской ЦРБ пять человек) ребята исполнительные, ответственные, готовые помочь. Двое из них – Алексей Власов и Виталий Гребенщиков, тоже уже здесь много лет. Не так давно наш водительский состав пополнили Алексей Короткий и Владимир Морозов. Кроме нюксян есть еще 4 водителя в Городищеской больнице: Сергей Драчев, Александр Денисовский, Владимир Чурин и Дмитрий Столмов, и два – на участках, в Леваше и Игмасе: Геннадий Лоскутов и Сергей Собанин. Отличные, знающие свое дело люди!

Почему мы сегодня решили побеседовать с Василием Ильичом? Повод двойной. Во-первых, всегда приятно знакомить читателей с достойными, трудолюбивыми земляками. А во-вторых, ежегодно в последнее воскресенье октября, по традиции в нашей стране отмечается День автомобилиста.

В преддверии этой даты водитель с многолетним стажем Василий Попов поздравляет всех, кто считает этот день своим профессиональным праздником:

— Здоровья, успехов в нашем нелегком труде, чистых и ровных дорог. Пусть каждый едет по своей полосе, и тогда она будет безопасной!

Елена СЕДЯКИНА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *