В конце сентября стали известны результаты регионального этапа конкурса «Воспитатели России», проводимого Институтом развития образования в период с 16 июля по 15 сентября. Профессиональное жюри, состоящее из экспертов в сфере дошкольного образования, рассмотрело 34 заявки из семи районов области, а также Вологды и Череповца. Участница
из нашего района — учитель-логопед БДОУ «Центр развития ребёнка — Нюксенский детский сад» Светлана КОРОТКАЯ – стала победителем в номинации «Молодые профессионалы»!

— На конкурс я предоставила работу, где описала, как применяю в своей профессиональной деятельности две здоровьесберегающие технологии, а именно — «Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики» и «Су-Джок терапия» (занятия с Су-Джок мячами и эластичными кольцами), — рассказывает Светлана Васильевна. — Необходимо было подготовить как описательную часть по применению технологий, так и видеоролик с фрагментами занятий. Новость о победе в канун Дня воспитателя была неожиданной, но очень приятной!
Свой профессиональный путь молодой специалист начала в 2014 году, сразу после окончания школы, с должности младшего воспитателя в детском саду д. Берёзовая Слободка, одновременно получала образование заочно в Великоустюгском педколледже. А три года назад приступила к освоению специальности учителя-логопеда в детском саду райцентра на ул. Культуры.
— Моим куратором-наставником стала Елена Валентиновна Андриановская. Благодаря ей я смогла постичь первые азы в этой профессии. Кроме того, я учусь в Череповецком педагогическом университете на факультете «Специальная дефектология» — уже четвёртый курс. Работать с детьми мне нравилось всегда, а сейчас, когда есть возможность помогать им обретать красивую, правильную речь, — приятно вдвойне!
— Скажите, а много ли сейчас детей с проблемами речи?
— К сожалению, да. Доминирует, конечно же, неправильное звукопроизношение. Немало деток и с нарушением фонематического восприятия и слоговой структуры слова.
— А как считаете, с чем это связано?
— Сейчас все от мала до велика «сидят» в телефонах, много смотрят телевизор. Раньше же дети росли в окружении сверстников, разговаривали друг с другом, с родителями. А ведь речь и активность мозга — две взаимосвязанные деятельности организма. Необходимо как можно больше говорить с малышом, играть с ним, читать ему…
— Какие приёмы Вы используете при работе с детьми?
— Все коррекционные занятия проходят в игровой деятельности. Поэтому в ходе игр мы выполняем артикуляционные упражнения, развиваем дыхание, автоматизируем звуки, развиваем лексико-грамматический строй речи и связную речь. К пяти годам ребёнок уже должен хорошо выговаривать все звуки. Если же нет, начинается индивидуальная коррекционная работа с дефектами речи. По этому направлению я занимаюсь с воспитанниками нашего сада, а также два раза в неделю выезжаю в Берёзовую Слободку.
— Какие качества должны быть у логопеда?
— Целеустремленность, ответственность, доброжелательность, фантазия и творческие способности. Нужно обязательно любить детей, поддерживать их! Иначе ничего не получится.
— А какие советы Вы могли бы дать родителям малышей, чтобы предотвратить логопедические проблемы?
— Родителям важно помнить, что они первые, кто видят, как развивается их ребёнок, и именно они должны забить тревогу, если что-то происходит не так. Дефект речи, как снежный ком – начинается с малого и обрастает всё новыми и новыми проблемами, если его запускать. И чем раньше родители обратятся к специалисту, тем лучше.
— А что вдохновляет Вас в Вашей профессии?
— Безусловно, результат! Поверьте, порой добиться красивой, выразительной, грамотной и чисто произносимой речи очень сложно. Поэтому самой большой наградой для меня является правильная речь ребёнка. Эмоции переполняют, когда ребёнок начинается чётко произносить звуки, говорить слова… Бывает, встречаю своих воспитанников на улице, а они с радостью подбегают и говорят: «Посмотрите, как я научился говорить звук [Р]!». В этом и заключается удовлетворение от своего труда.
Юлия ФЕДУКОВИЧ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.