В этом году под пристальным вниманием членов Общественного совета оказались дороги. Их состояние было решено взять под особый контроль. На последнем заседании был избран общественный инспектор по надзору за их состоянием, который будет заниматься данным вопросом и доводить информацию до остальных членов совета и населения. Им стал Сергей Уланов из Городищны.

— В прошлом году, как впрочем, и в предыдущие, эта тема остается одной из самых актуальных и обсуждаемых. Мы слышим, что реализуется множество мероприятий по ремонту и содержанию дорог, и в то же время поступает поток обращений жителей из разных населенных пунктов, жалоб на некачественно выполненную работу, плохое состояние дорожного полотна, — пояснила председатель ОС Лия Романова.
Дороги – вопрос болезненный для всей Вологодчины. В поддержку коллегам в районах Общественной палатой Вологодской области были специально разработаны методические рекомендации по общественному надзору за состоянием дорог. А полномочия у представителей общественности широкие – они вправе знакомиться с финансовыми документами, запрашивать перечень запланированных работ по ремонту дорог у органов местного самоуправления и подрядных организаций, участвовать в приемке объектов, доводить свои выводы до руководителей органов власти. Этот документ был высоко оценен на всероссийском уровне. По сути это пошаговая инструкция, как действовать в данном направлении. В апреле в Тотьме представители общественных советов восточных районов, чиновники, представители департамента дорожного хозяйства и транспорта встретились на совместном совещании, где разъяснялись данные вопросы. Побывал там и Сергей Николаевич. Теперь работу нужно налаживать на своих территориях. Первое выездное заседание с участием главы района Ниной Истоминой, посвященное дорожной проблематике, представители общественности провели в МО Городищенское. Эта территория была выбрана не случайно. Она вторая по численности проживающего населения, протяженность дорог здесь значительная, часть из них относится к региональному уровню, многие маршруты имеют статус социально значимых. И нареканий на неудовлетворительное состояние от жителей поступает очень много. Глава МО Игорь Чугреев показал увесистую папку, это переписка с дорожными службами.
— Многие наши вопросы остаются без ответа, информация замалчивается. А чаще получаем ответ: нет средств. Хотя деньги ведь выделяются, есть нормативы, регламенты, но каковы они, мы не
знаем. Иногда скидывается документ, где указан целый перечень выполненных работ, но при этом дорога находится в том же состоянии, что была. Не говоря об обочинах. Есть участки, на которые нога дорожника не ступала. Например, дороги до Лукина, Опалих постоянно в непроезжем состоянии. Хорошо, что весна в этом году стоит сухая, не поступало жалоб, а в том году проблем было немало, — обрисовал он ситуацию. На совещании в Тотьме были озвучены цифры, которые выделены району: на содержание и ремонт региональных и межмуниципальных дорог во втором квартале – 18 миллионов рублей, на ремонт подъезда к Нюксенице – более 21 миллиона, на ремонт дороги Нюксеница — Пожарище – 12 миллионов, кроме того, на 2019 год перенесены 17 миллионов рублей в рамках контракта по асфальтированию участка дороги Нюксеница — Городищна, начатого в прошлом году. Ведется ремонт моста через Сухону, запланированы ремонты мостов через Салангу и на дороге Суровцово — Слекишино. Глава района напомнила и о
ремонтах улиц райцентра, решение о которых было принято на градостроительном совете с участием губернатора.
— Все это мы должны взять на контроль, — отметила Лия Романова. — У нас есть все полномочия, а информацию нужно обязательно доводить до населения.
В ходе встречи был выработан план работы. Для начала члены Общественного Совета решили провести своеобразную ревизию дорог (с техникой администрация МО Городищенское пообещала помочь), которые берутся под пристальное внимание, определить их принадлежность, запросить информацию по контрактам с перечнем работ и выделяемым на ремонты и содержание финансированием. Отдельно выяснить, из каких карьеров будет браться ПГС на ремонты и его соответствие нормативам. Во время поездки Лия Романова и Нина Истомина проинспектировали заасфальтированный участок на дороге в Городищну, оценили, в каком объеме произведены отсыпка и благоустройство обочин. Еще одна остановка — на мосту через Сухону. Здесь к ним присоединились начальник ОГИБДД по Нюксенскому району Алексей Расторгуев, ведущий инженер по надзору Нюксенского района управления автомобильных дорог Николай Попов и прораб бригады, ведущей ремонтные работы. Он отметил, что все идет по графику. Снято старое асфальтобетонное покрытие, проведена зачистка. Ремонтируются конусы и опоры. По плану должны быть заменены пришедшие в негодность балки, восстановлены монолитные ограждения, армирование, уложено новое покрытие. Пообещали строители произвести и повторную покраску ограждений моста, установленных в прошлом году на отремонтированном участке (в некоторых местах краска сошла).
— Согласно контракту должны были закончить работы к концу ноября, но постараемся выполнить все к 1 сентября. Приложим для этого все силы.
Как заверил представитель подрядной организации, здесь постоянно трудится 25 человек, кроме того, нанимаются субподрядчики на разные виды работ, это еще более 20 человек. Кадровая проблема возникает лишь с отдельными категориями специалистов. Например, нужны высотники, и строители готовы принять на работу местных жителей, если у них есть подобная подготовка. В работе задействованы краны, трал и прочая необходимая техника. Стоимость контракта на ремонт моста на 2 года – более 120 миллионов рублей. Волнует строителей безопасность дорожного движения. Несмотря на периодическое присутствие экипажей ГИБДД, установленные временные предупреждающие знаки, водители не соблюдают скоростной режим, нередко игнорируют красный сигнал светофора. Участники встречи проговорили возможность временного переноса на период ремонта сюда камеры видеофиксации. Общественный совет при главе района создан с целью совершенствования системы учета мнения населения при принятии и осуществлении
управленческих решений, налаживания более тесной связи между органами местного самоуправления и гражданами. В ближайшее время общественники приступят к инспектированию дорог и хочется верить, что эта работа внесет свою лепту в улучшение их состояния.
Оксана ШУШКОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *